Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (Вариант 7.2)

Адаптированная основная образовательная программа  начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (Вариант 7.2)

Формы обучения: очная, очно-заочная, заочная

Нормативный срок обучения – 4 года

 Срок действия государственной аккредитации образовательной программы – до 05.06.2027

Язык, на котором осуществляется образование (обучение) —
русский

 Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой: 

Русский язык,  Литературное чтение, Иностранный язык, Математика, Окружающий мир, Основы религиозных культур и светской этики,  Изобразительное искусство, Музыка,  Технология, Адаптивная физическая культура, Весёлый английский, Занимательная грамматика

Практики, предусмотренные образовательной программой – нет

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий – предусмотрено

Описание образовательной программы: 

Вариант 7.2

      АООП НОО, вариант 7.2, предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения обучения с образованием обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки обучения.

      АООП НОО (вариант 7.2) предусматривает обеспечение коррекционной направленности всего образовательного процесса при его особой организации: пролонгированные сроки обучения, проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий, особое структурирование содержание обучения на основе усиления внимания к формированию социальной компетенции.

Сроки получения начального общего образования составляют 5 лет.

Для обеспечения возможности освоения обучающимися      АООП НОО, вариант 7.2, может быть реализована сетевая форма реализации образовательных программ.

Неспособность обучающегося с ЗПР полноценно освоить отдельный предмет в структуре      АООП НОО (вариант 7.2) не должна служить препятствием для продолжения освоения данного варианта программы, поскольку у обучающихся с ЗПР может быть специфическое расстройство чтения, письма, арифметических навыков (дислексия, дисграфия, дискалькулия), а также выраженные нарушения внимания и работоспособности, препятствующие освоению программы в полном объеме. При возникновении трудностей в освоении обучающимся с ЗПР содержания      АООП НОО (вариант 7.2) специалисты, осуществляющие психолого-педагогическое сопровождение, должны оперативно дополнить структуру программы коррекционной работы соответствующим направлением работы.

Текущая, промежуточная и итоговая аттестация на уровне начального общего образования должна проводиться с учетом возможных специфических трудностей обучающегося с ЗПР. Вывод об успешности овладения содержанием образовательной программы должен делаться на основании положительной индивидуальной динамики.

      АООП НОО (вариант 7.2)   адресована обучающимся с ЗПР, которые характеризуются уровнем развития несколько ниже возрастной нормы, отставание может проявляться в целом или локально в отдельных функциях (замедленный темп либо неравномерное становление познавательной деятельности). Отмечаются нарушения внимания, памяти, восприятия и других познавательных процессов, умственной работоспособности и целенаправленности деятельности, в той или иной степени затрудняющие усвоение школьных норм и школьную адаптацию в целом. Произвольность, самоконтроль, саморегуляция  в поведении и деятельности, как правило, сформированы недостаточно. Обучаемость  удовлетворительная, но часто избирательная и неустойчивая, зависящая от уровня сложности и субъективной привлекательности вида деятельности, а также от актуального эмоционального состояния. Возможна неадаптивность поведения, связанная как с недостаточным пониманием социальных норм, так и с нарушением эмоциональной регуляции, гиперактивностью.

Учебный план

Календарный учебный график

Аннотация к рабочим программам

Рабочие программы
Русский языкЛитературное чтение, Иностранный язык, Математика, Окружающий мир, Основы религиозных культур и светской этикиИзобразительное искусство, МузыкаТехнология, Адаптивная физическая культура, Весёлый английский, Занимательная грамматика

Программы коррекционных курсов

1.Рабочая программа  по коррекции и развитию высших психических функций и эмоционально-волевой сферы обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)  

2.Рабочая программа по коррекционно-развивающему курсу Дефектологические занятия для обучающихся с ЗПР (вариант 7.2) 

3. Рабочая программа по коррекции речевых нарушений у обучающихся  с задержкой психического развития учителя – логопеда (вариант 7.2) 

4.Рабочая программа коррекционного курса Ритмика (вариант 7.2)

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса:

Общая численность обучающихся по АООП НОО с ЗПР  — 10 чел.:

в том числе численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 0;

 численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации (в том числе численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 10;

 численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местного бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 0 чел.;
численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее — договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 0 чел.