Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (Вариант 7.2)
Формы обучения: очная, очно-заочная, заочная
Нормативный срок обучения – 4 года
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы – до 05.06.2027
Язык, на котором осуществляется образование (обучение) —
русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой:
Русский язык, Литературное чтение, Иностранный язык, Математика, Окружающий мир, Основы религиозных культур и светской этики, Изобразительное искусство, Музыка, Технология, Адаптивная физическая культура, Весёлый английский, Занимательная грамматика
Практики, предусмотренные образовательной программой – нет
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий – предусмотрено
Описание образовательной программы:
Вариант 7.2
АООП НОО, вариант 7.2, предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения обучения с образованием обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки обучения.
АООП НОО (вариант 7.2) предусматривает обеспечение коррекционной направленности всего образовательного процесса при его особой организации: пролонгированные сроки обучения, проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий, особое структурирование содержание обучения на основе усиления внимания к формированию социальной компетенции.
Сроки получения начального общего образования составляют 5 лет.
Для обеспечения возможности освоения обучающимися АООП НОО, вариант 7.2, может быть реализована сетевая форма реализации образовательных программ.
Неспособность обучающегося с ЗПР полноценно освоить отдельный предмет в структуре АООП НОО (вариант 7.2) не должна служить препятствием для продолжения освоения данного варианта программы, поскольку у обучающихся с ЗПР может быть специфическое расстройство чтения, письма, арифметических навыков (дислексия, дисграфия, дискалькулия), а также выраженные нарушения внимания и работоспособности, препятствующие освоению программы в полном объеме. При возникновении трудностей в освоении обучающимся с ЗПР содержания АООП НОО (вариант 7.2) специалисты, осуществляющие психолого-педагогическое сопровождение, должны оперативно дополнить структуру программы коррекционной работы соответствующим направлением работы.
Текущая, промежуточная и итоговая аттестация на уровне начального общего образования должна проводиться с учетом возможных специфических трудностей обучающегося с ЗПР. Вывод об успешности овладения содержанием образовательной программы должен делаться на основании положительной индивидуальной динамики.
АООП НОО (вариант 7.2) адресована обучающимся с ЗПР, которые характеризуются уровнем развития несколько ниже возрастной нормы, отставание может проявляться в целом или локально в отдельных функциях (замедленный темп либо неравномерное становление познавательной деятельности). Отмечаются нарушения внимания, памяти, восприятия и других познавательных процессов, умственной работоспособности и целенаправленности деятельности, в той или иной степени затрудняющие усвоение школьных норм и школьную адаптацию в целом. Произвольность, самоконтроль, саморегуляция в поведении и деятельности, как правило, сформированы недостаточно. Обучаемость удовлетворительная, но часто избирательная и неустойчивая, зависящая от уровня сложности и субъективной привлекательности вида деятельности, а также от актуального эмоционального состояния. Возможна неадаптивность поведения, связанная как с недостаточным пониманием социальных норм, так и с нарушением эмоциональной регуляции, гиперактивностью.
Аннотация к рабочим программам
Рабочие программы
Русский язык, Литературное чтение, Иностранный язык, Математика, Окружающий мир, Основы религиозных культур и светской этики, Изобразительное искусство, Музыка, Технология, Адаптивная физическая культура, Весёлый английский, Занимательная грамматика
Программы коррекционных курсов
4.Рабочая программа коррекционного курса Ритмика (вариант 7.2)
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса:
- Методические рекомендации по применению приемов формирующего оценивания в образовательной деятельности
- Методические рекомендации по использованию интеллект-карты при работе с информацией
- Методические рекомендации по написанию заявления на аттестацию педагога
- Методические рекомендации по составлению учебных проектов и исследовательских работ
- Рекомендации для родителей при возникновении конфликтной ситуации в школе
- Программа по выявлению, поддержке и развитию обучающихся «Одаренные дети»
- Программа «Мы будем вместе» по профилактике правонарушений, преступлений, беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних
- Рекомендации для детей и родителей по организации дистанционного обучения
- Рекомендации учителю по созданию Google-форм
- Рекомендации педагога-психолога в помощь родителям детей с ограниченными возможностями здоровья
Общая численность обучающихся по АООП НОО с ЗПР — 10 чел.:
в том числе численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 0;
численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации (в том числе численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 10;
численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местного бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 0 чел.;
численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее — договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 0 чел.