Инновационная деятельность

Инновационная деятельность МБОУ СШ №1

Иновац

Инновационная деятельность осуществляется в рамках темы «Инновационные подходы к формированию и функционированию образовательной среды  как одно из условий повышения качества образования обучающихся и профессиональных компетенций педагогических работников».

Целью является создание образовательной среды, обеспечивающей комплексность и системность образовательных событий для расширения личного пространства и самоопределения обучающихся, предоставляющей возможность для профессионального развития педагогических  работников школы.

Основанием  являются следующие нормативные документы:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от  12.2012 г №273
  • ФГОС общего образования
  • Положение о муниципальной системе оценки качества образованием городского округа Красноуфимск (в новой редакции), утвержденное приказом МО Управления образованием ГО Красноуфимск № 282 от 20.12.2013 г
  • Программа управления воспитанием и социализацией обучающихся образовательных учреждений городского округа Красноуфимск, реализующих программы общего образования, на 2013-2015 годы, утвержденная приказом МО Управления образованием ГО Красноуфимск №32 от 6.02.2013 г
  • Приказ МО Управление образованием от 6.02.13 г № 31 г. «О деятельности муниципальных ресурсных центров»
  • Приказ МО Управление образованием от 16.09.2014 г №163/1  «О деятельности МРЦ по реализации ФГОС в 2014-2015 учебном году»
  • Приказ директора  ОУ от 29.09.2014 г. № 133/1 ОД «Об утверждении Положения о муниципальном ресурсном центре введения Федерального государственного стандарта основного общего образования»

Приоритетные направления инновационной деятельности:

  • Введение ФГОС общего образования.

Деятельность осуществляется через функционирование Муниципальных ресурсных центров, созданных на базе школы:

по введению ФГОС ООО,
по патриотическому воспитанию
по обеспечению здоровьесберегающей среды.

Интеграция предметных областей и ресурсов специализированных кабинетов:

Деятельность осуществляется через организацию и проведение интегрированных учебных занятий различных предметных областей с использованием ресурсов  названных  кабинетов.

Содержание деятельности в рамках обозначенных направлений имеет  относительную новизну, т.е. осуществляются через внесение некоторых изменений в имеющуюся педагогическую практику:  технологии, методы, средства организации педагогического процесса; формы организации обучения и воспитания;

 Сфера инновационной деятельности:

  • организационно-методическая
  • кадровая
  • материально-техническая

Значимым результатом стало:

— в работе Муниципального ресурсного центра по введению ФГОС ООО:

  • разработано Положение о муниципальном ресурсном центре введения Федерального государственного стандарта  основного общего образования;
  • составлен план мероприятий школьных методических объединений в рамках функционирования школы в статусе муниципального ресурсного центра;
  • проведены следующие мероприятия:

на уровне школы – августовский педагогический совет «Инновационные подходы к формированию  и функционированию образовательной среды

как одно из условий повышения качества образования обучающихся и профессиональных компетенций педагогических работников». Результатом стало внесение корректив в рабочие программы: в раздел «Материально-техническое обеспечение» внесены ресурсы специализированных кабинетов, в содержании рабочих программ – ссылки на их использование в образовательной деятельности;

на  уровне муниципалитета — дискуссионная площадка «Возможности использования ресурсов специализированных кабинетов в изучении различных предметных областей» (10.10.2014), тематический профильный лагерь АЛИР (5-6.11.2014), мотивационная встреча для воспитанников ДОУ «Добрая дорога в школу» (6.11.2014), круглый стол «Особенности работы учителя-филолога в соответствии с требованиями ФГОС ООО» (27.11.2014 г).

-в работе Муниципального ресурсного центра по патриотическому воспитанию:

  • заключены Договоры с шефским предприятием ООО «УЭТМ – Монтаж», ДОСААФ, ДОУ №8, Дворец творчества детей и молодежи;
  • организовано сотрудничество с ветеранскими организациями: Совет ветеранов Афганистана, Совет ветеранов города, Совет ветеранов образования, с молодежными организациями: Комитет по делам молодежи; Центр творчества детей и молодежи, с культурно-просветительскими учреждениями: городской краеведческий музей, Музей земской медицины, Центральная городская  библиотека;
  • созданы условия для функционирования на базе школы военно-патриотического клуба «Ирбис»;
  • системным становится проведение  Кубка Марьина  (мероприятия спортивной направленности);
  • организована исследовательская и поисковая деятельность обучающихся гражданско-правовой, историко-краеведческой и культурологической направленности;
  • организована работа школьного музея, в котором представлены экспозиции по следующим темам: «80-летие Свердловской области», «Область в годы ВОВ». «Крупнейшие заводы», «Спортсмены Свердловской области – участники зимней олимпиады 2014», «От ремонтно-механических мастерских до опытного экспериментального завода», «Локомотивное и вагонное депо», «Школе 95» (документы, фотографии, выпускники 70х годов, выпускники 2011-2013, спортсмены), «Новогодние открытки», «Новогодние зверушки», «Открытки с 1945 по 1959 г.г.», «Профессии», «Спорт. Зимняя олимпиада»

Главным событием 2014 года стал юбилей школы – 95-летие. В ходе подготовки к этому знаменательному событию проведена большая поисковая работа, результатом которой стали не только новые экспозиции, проекты, но и  новые презентации на различные темы «Марьин И. И. Новейшая история», «Памяти педагогов школы №1», «История КОЭЗ» (наши шефы), «Один год  из жизни музея» и другие, сборник «Школьная азбука. Фотоальбом из истории школы №1», мультимедийный сборник-диск «К юбилею школы№1», где собраны все фильмы о нашей школе.

— в работе Муниципального ресурсного центра по обеспечению здоровьесберегающей среды:

  • выстроена система работы, включающая следующие компоненты:

на уровне школы – работа спортивного и тренажерного залов,  организация дыхательной гимнастики на переменах для обучающихся начальных классов, занятия в группе здоровья для работников школы, скандинавская ходьба, психологические тренинги для детей и  педагогов в сенсорной комнате;

на уровне муниципалитета — работа центра (кабинета) здоровья «Содействие», кабинета «Светофор», реализация сетевого проекта «Центр детского туризма и краеведения»  совместно МБОУ ДОД «Станция юных туристов» и МКДОУ детский сад №8.

            Таким образом,  выстроенная модель инновационной деятельности в полной мере обеспечивает создание такой образовательной среды, которая способствует повышению качества образования обучающихся и профессиональных компетенций педагогических работников.