Инновационная деятельность
Инновационная деятельность МБОУ СШ №1
Инновационная деятельность осуществляется в рамках темы «Инновационные подходы к формированию и функционированию образовательной среды как одно из условий повышения качества образования обучающихся и профессиональных компетенций педагогических работников».
Целью является создание образовательной среды, обеспечивающей комплексность и системность образовательных событий для расширения личного пространства и самоопределения обучающихся, предоставляющей возможность для профессионального развития педагогических работников школы.
Основанием являются следующие нормативные документы:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 12.2012 г №273
- ФГОС общего образования
- Положение о муниципальной системе оценки качества образованием городского округа Красноуфимск (в новой редакции), утвержденное приказом МО Управления образованием ГО Красноуфимск № 282 от 20.12.2013 г
- Программа управления воспитанием и социализацией обучающихся образовательных учреждений городского округа Красноуфимск, реализующих программы общего образования, на 2013-2015 годы, утвержденная приказом МО Управления образованием ГО Красноуфимск №32 от 6.02.2013 г
- Приказ МО Управление образованием от 6.02.13 г № 31 г. «О деятельности муниципальных ресурсных центров»
- Приказ МО Управление образованием от 16.09.2014 г №163/1 «О деятельности МРЦ по реализации ФГОС в 2014-2015 учебном году»
- Приказ директора ОУ от 29.09.2014 г. № 133/1 ОД «Об утверждении Положения о муниципальном ресурсном центре введения Федерального государственного стандарта основного общего образования»
Приоритетные направления инновационной деятельности:
- Введение ФГОС общего образования.
Деятельность осуществляется через функционирование Муниципальных ресурсных центров, созданных на базе школы:
по введению ФГОС ООО,
по патриотическому воспитанию
по обеспечению здоровьесберегающей среды.
Интеграция предметных областей и ресурсов специализированных кабинетов:
Деятельность осуществляется через организацию и проведение интегрированных учебных занятий различных предметных областей с использованием ресурсов названных кабинетов.
Содержание деятельности в рамках обозначенных направлений имеет относительную новизну, т.е. осуществляются через внесение некоторых изменений в имеющуюся педагогическую практику: технологии, методы, средства организации педагогического процесса; формы организации обучения и воспитания;
Сфера инновационной деятельности:
- организационно-методическая
- кадровая
- материально-техническая
Значимым результатом стало:
— в работе Муниципального ресурсного центра по введению ФГОС ООО:
- разработано Положение о муниципальном ресурсном центре введения Федерального государственного стандарта основного общего образования;
- составлен план мероприятий школьных методических объединений в рамках функционирования школы в статусе муниципального ресурсного центра;
- проведены следующие мероприятия:
на уровне школы – августовский педагогический совет «Инновационные подходы к формированию и функционированию образовательной среды
как одно из условий повышения качества образования обучающихся и профессиональных компетенций педагогических работников». Результатом стало внесение корректив в рабочие программы: в раздел «Материально-техническое обеспечение» внесены ресурсы специализированных кабинетов, в содержании рабочих программ – ссылки на их использование в образовательной деятельности;
на уровне муниципалитета — дискуссионная площадка «Возможности использования ресурсов специализированных кабинетов в изучении различных предметных областей» (10.10.2014), тематический профильный лагерь АЛИР (5-6.11.2014), мотивационная встреча для воспитанников ДОУ «Добрая дорога в школу» (6.11.2014), круглый стол «Особенности работы учителя-филолога в соответствии с требованиями ФГОС ООО» (27.11.2014 г).
-в работе Муниципального ресурсного центра по патриотическому воспитанию:
- заключены Договоры с шефским предприятием ООО «УЭТМ – Монтаж», ДОСААФ, ДОУ №8, Дворец творчества детей и молодежи;
- организовано сотрудничество с ветеранскими организациями: Совет ветеранов Афганистана, Совет ветеранов города, Совет ветеранов образования, с молодежными организациями: Комитет по делам молодежи; Центр творчества детей и молодежи, с культурно-просветительскими учреждениями: городской краеведческий музей, Музей земской медицины, Центральная городская библиотека;
- созданы условия для функционирования на базе школы военно-патриотического клуба «Ирбис»;
- системным становится проведение Кубка Марьина (мероприятия спортивной направленности);
- организована исследовательская и поисковая деятельность обучающихся гражданско-правовой, историко-краеведческой и культурологической направленности;
- организована работа школьного музея, в котором представлены экспозиции по следующим темам: «80-летие Свердловской области», «Область в годы ВОВ». «Крупнейшие заводы», «Спортсмены Свердловской области – участники зимней олимпиады 2014», «От ремонтно-механических мастерских до опытного экспериментального завода», «Локомотивное и вагонное депо», «Школе 95» (документы, фотографии, выпускники 70х годов, выпускники 2011-2013, спортсмены), «Новогодние открытки», «Новогодние зверушки», «Открытки с 1945 по 1959 г.г.», «Профессии», «Спорт. Зимняя олимпиада»
Главным событием 2014 года стал юбилей школы – 95-летие. В ходе подготовки к этому знаменательному событию проведена большая поисковая работа, результатом которой стали не только новые экспозиции, проекты, но и новые презентации на различные темы «Марьин И. И. Новейшая история», «Памяти педагогов школы №1», «История КОЭЗ» (наши шефы), «Один год из жизни музея» и другие, сборник «Школьная азбука. Фотоальбом из истории школы №1», мультимедийный сборник-диск «К юбилею школы№1», где собраны все фильмы о нашей школе.
— в работе Муниципального ресурсного центра по обеспечению здоровьесберегающей среды:
- выстроена система работы, включающая следующие компоненты:
на уровне школы – работа спортивного и тренажерного залов, организация дыхательной гимнастики на переменах для обучающихся начальных классов, занятия в группе здоровья для работников школы, скандинавская ходьба, психологические тренинги для детей и педагогов в сенсорной комнате;
на уровне муниципалитета — работа центра (кабинета) здоровья «Содействие», кабинета «Светофор», реализация сетевого проекта «Центр детского туризма и краеведения» совместно МБОУ ДОД «Станция юных туристов» и МКДОУ детский сад №8.
Таким образом, выстроенная модель инновационной деятельности в полной мере обеспечивает создание такой образовательной среды, которая способствует повышению качества образования обучающихся и профессиональных компетенций педагогических работников.