Осенний солнечный день порадовал обучающихся 5 «А» класса. 8 сентября была проведена экскурсия — практикум по биологии, которую подготовили и провели учитель биологии Нефёдова О. В. и педагог дополнительного образования Тимофеева Т.Г. Перед выходом на построение обучающимся была проведена беседа по технике безопасности и дорожному движению.
Маршрут проходил по проложенной экологической тропе до р. Уфа. На маршруте были запланированы остановки, на которых представилась возможность повторить и вспомнить учебный материал начальной школы по теме «Живые и неживые организмы».
Ребята с большим интересом отвечали на поставленные вопросы и дополняли друг друга. И вот долгожданный спуск к реке. Школьники разделились на 3 группы, получили от педагогов карточки с заданиями. А сначала провели наблюдение и выяснили, что в реке тоже существуют живые организмы. Педагог набрала в стеклянную банку воды и вот удивление – зелёные водоросли! С большим интересом стали рассматривать живые организмы в чашке, на камнях, которые достали из реки — это малюски, небольшие мальки и что – то другое! Каждая группа стала заносить записи в свои карточки и делать выводы, которые были зачитаны.
В конце экскурсии рефлексия:
— Что было для вас самым интересным во время экскурсии?
— Насколько легко или трудно было каждому из вас справиться с заданиями?
— Что нового вы узнали?
Для домашнего задания было предложено сделать небольшой отчёт – зарисовки экскурсионной работы. Применение предметной интеграции обеспечивает целостное единство при изучении многообразия окружающего мира, как важного фактора повышения эффективности обучения. А новая форма образовательной деятельности повышает мотивацию и интерес к практическому исследованию на учебных занятиях, к новым открытиям.