С 13 по 15 декабря в г Ярославль на базе Ярославского государственного педагогического университета имени К.Д. Ушинского состоялась Всероссийская педагогическая мастерская для педагогов-кураторов педагогических классов «Учитель будущего подрастает в школе».
Преподаватели и сотрудники университетов, педагогических колледжей и школ из 30 регионов России (всего 87 человек) делились опытом своей работы и работы своих образовательных организаций, находили решение проблем, ставили перспективы на будущее.
В центре внимания каждого участника педмастерской был вопрос об открытии или развитии форм и содержания психолого-педагогических классов как формы профориентации со старшеклассниками.
Опыт работы сетевого педагогического класса, созданного на базе нашей школы, представляла Колчанова Елена Николаевна, заместитель директора по УВР. В рамках мастер-класса она описала как создавался педкласс, что изучается в программе, каких результатов добиваются ученики: «на сегодняшний день в наших педклассах дети из трех школ города: №1, №3 и №9. В 11 классе – 21 человек. Они обучаются уже второй год, в 10 классе 23 человека. Они только начинают подготовку. У каждого своя причина обучаться в педклассе: продолжить династию, подготовиться к поступлению в университет, задуматься о будущей профессии и т.д. И даже если она не связана с педагогикой, умение общаться, получить опыт командной работы, читательская грамотность пригодится в любой профессии. Т.е. программа педкласса не дает узкую педагогическую подготовку. Её содержание метапредметно.
Практический опыт педагогической работы будущие специалисты получили в разных формах: в качестве волонтеров ребята участвуют в проведении городских конкурсов, спартакиад, соревнований, различных акций. У каждого есть волонтерская книжка, в которой фиксируется форма участия Очень ценный опыт был получен в летний оздоровительный период. По желанию ученики педкласса были распределены по летним оздоровительным лагерям с дневным пребыванием детей и ЗОЛ «Чайка». Получили не только опыт, но и много положительных эмоций, благодарные отзывы от детей, родителей и начальников лагерей. Для себя мы считаем это очень хорошим результатом сетевого взаимодействия и коллективной работы творческих заинтересованных педагогов города.
А в целом результативность функционирования педкласса видим в участии наших детей в олимпиадном и конкурсном движении УрГПУ: конкурс эссе 2020 года «Учитель славится умением» созидать: участие, 1 победитель, олимпиада по педагогике и психологии: участие – диплом 1 и 2 степени. Конкурс эссе 2021 года «Учитель! Какое высокое слово» — участие, 2, 3 место.
Ученики педкласса, выбирая темы индивидуального проекта, пишут о современных педагогических технологиях, предлагают свои подходы к обучению и воспитанию, активно участвуя в волонтерской деятельности, не только получают ценный опыт, но и зарабатывают дополнительные баллы для поступления в ВУЗ, а вовлечение их в социальные практики нам помогает выполнять требования ФГОС СОО, а ребятам получить первую зарплату.
Это результаты, которые мы получаем в процессе профильной подготовки, но есть и преференции для выпускников педкласса: в школе они получают документ (свидетельство, сертификат) об обучении по сетевой программе
- в городе — Преференции при распределении целевых направлений в ВУЗы педагогического профиля, муниципальная стипендия студентам
- в Ургпу — дополнительные баллы при поступлении
Всероссийская педагогическая мастерская завершена, но планы на будущее стали еще больше. Педагоги, родители и сами ученики сетевого педкласса очень надеются, что результат коллективной работы поможет выпускникам принять взвешенное решение стать/не стать педагогом и получить профессиональное педагогическое образование, а городские школы, детские сады и учреждения дополнительного образования будут только рады возвращению молодых специалистов.