Физика в тренажерном зале или Возможности использования ресурсов специализированных кабинетов в изучении различных предметных областей

Соблюдение принципа преемственности – это не только особенность обучения детей в течение года, но и  особенность проведения Августовской педагогической конференции.

28 августа в школе был организован и проведен Августовский педагогический совет по теме «Инновационные подходы к формированию и функционированию образовательной среды как одно из условий повышения качества образования обучающихся и профессиональных компетенций педагогических работников». Выбор темы был определен в соответствии с приоритетными направлениями деятельности муниципальной системы образования на 2014-2015 уч год, обозначенными в основном докладе пленарного заседания  начальником  МО Управления образованием  городского округа Красноуфимск  Фрицко Ж.С.

При этом особое внимание было уделено проблемам традиционного подхода к организации образовательного процесса; недостаточному использованию интеграционных связей предметных областей; минимальному использованию ресурсов специализированных кабинетов.  Важность решения задачимаксимального использования нового школьного оборудования также была отмечена в  основном докладе.

 Альтернативные решения данной задачи педагогам было предложено разработать в ходе практической части педсовета.

Всем педагогам различных школьных методобъединений вручили маршрутные листы, в которых расписаны специализированные кабинеты: центр (кабинет) здоровья, тренажерный зал, музей, сенсорная комната, кабинет учителя-логопеда, кабинет «Светофор», продемонстрирована работа аппаратно-программного комплекса в начальных и старших классах. Участники «вертушки» оценивали ресурсы специализированного кабинета и определяли возможность использования образовательной среды кабинета для преподавания  конкретного учебного предмета, для организации воспитательной работы  в классе.

2

В тренажерном зале

Кабинет здоровья

рпп

Аппаратно-программный комплекс

При подведении итогов интересными были идеи использования ресурсов тренажерного зала при изучении различных явлений физики, работы опорно-двигательного аппарата. Филологи готовы изучать произведения, в которых описываются экстремальные ситуации (н-р, «Васюткино озеро», «Повесть о настоящем человеке») совместно с Брюховым И.А., преподавателем ОБЖ. Ресурсы кабинета учителя-логопеда стали интересны всем учителям: есть возможность использовать упражнения для тренировки артикуляции, на дыхание, развития мелкой моторики и др. Сенсорная комната стала интересна педагогам обществознания для изучения темы «Поведение человека», «Познай себя».

В целом ни один педагог не показал своего равнодушия – ресурсы специализированных кабинетов могут быть полезны каждому, было бы желание изменить подходы к преподаванию учебной дисциплины, повысить свой профессионализми, как результат, получить высокое качество образования своих учеников.

Новый 2014-2015 учебный год станет для педагогов школы новым опытом совместной работы в инновационном режиме, позволяющем повысить качество образования обучающихся и совершенствовать профессионализм учителей. Успешный старт этому дан на педагогическом совете.

 Организаторы педсовета

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.