Соблюдение принципа преемственности – это не только особенность обучения детей в течение года, но и особенность проведения Августовской педагогической конференции.
28 августа в школе был организован и проведен Августовский педагогический совет по теме «Инновационные подходы к формированию и функционированию образовательной среды как одно из условий повышения качества образования обучающихся и профессиональных компетенций педагогических работников». Выбор темы был определен в соответствии с приоритетными направлениями деятельности муниципальной системы образования на 2014-2015 уч год, обозначенными в основном докладе пленарного заседания начальником МО Управления образованием городского округа Красноуфимск Фрицко Ж.С.
При этом особое внимание было уделено проблемам традиционного подхода к организации образовательного процесса; недостаточному использованию интеграционных связей предметных областей; минимальному использованию ресурсов специализированных кабинетов. Важность решения задачимаксимального использования нового школьного оборудования также была отмечена в основном докладе.
Альтернативные решения данной задачи педагогам было предложено разработать в ходе практической части педсовета.
Всем педагогам различных школьных методобъединений вручили маршрутные листы, в которых расписаны специализированные кабинеты: центр (кабинет) здоровья, тренажерный зал, музей, сенсорная комната, кабинет учителя-логопеда, кабинет «Светофор», продемонстрирована работа аппаратно-программного комплекса в начальных и старших классах. Участники «вертушки» оценивали ресурсы специализированного кабинета и определяли возможность использования образовательной среды кабинета для преподавания конкретного учебного предмета, для организации воспитательной работы в классе.
При подведении итогов интересными были идеи использования ресурсов тренажерного зала при изучении различных явлений физики, работы опорно-двигательного аппарата. Филологи готовы изучать произведения, в которых описываются экстремальные ситуации (н-р, «Васюткино озеро», «Повесть о настоящем человеке») совместно с Брюховым И.А., преподавателем ОБЖ. Ресурсы кабинета учителя-логопеда стали интересны всем учителям: есть возможность использовать упражнения для тренировки артикуляции, на дыхание, развития мелкой моторики и др. Сенсорная комната стала интересна педагогам обществознания для изучения темы «Поведение человека», «Познай себя».
В целом ни один педагог не показал своего равнодушия – ресурсы специализированных кабинетов могут быть полезны каждому, было бы желание изменить подходы к преподаванию учебной дисциплины, повысить свой профессионализми, как результат, получить высокое качество образования своих учеников.
Новый 2014-2015 учебный год станет для педагогов школы новым опытом совместной работы в инновационном режиме, позволяющем повысить качество образования обучающихся и совершенствовать профессионализм учителей. Успешный старт этому дан на педагогическом совете.
Организаторы педсовета